1. Заявка (24/7)
Если Вам интересны наши услуги – подайте заявку на разработку приложения прямо сейчас или просто напишите нам на почту hello@mustlab.ru, и Вы получите гарантированный ответ в течении одного рабочего дня, вне зависимости от дня недели и времени суток. Мы всегда готовы выслушать Ваши идеи и дать консультации по созданию мобильных и Smart TV приложений!
2. Анализ (1 день)
Вначале мы собираем всю информацию по проекту, анализируем его отдельные аспекты, изучаем смежные публикации и другую доступную информацию, а также осуществляем поиск и анализ аналогичных продуктов. Иными словами вникаем в предметную область проекта.
3. Оформление (1-2 дня)
Свою работу с Вами мы начинаем с обсуждения и формализации идея, определения задач приложения, поиска оптимальных путей реализации, а также составления брифа проекта, в котором прописываются основные параметры будущего проекта и список базовых требований. Исходя из этих требований определяем бюджет и сроки на проектирование. Если они вас устраивают – мы заключаем проектный договор и берем аванс (обычно 30-35% от определенной стоимости проектирования).
1. Проектирование
Если Ваша цель не типовое приложение вроде Калькулятора, то этап проектирования - неотъемлемая часть успеха разработки и проекта в целом. Мы стараемся подходить к этому процессу со всей ответственностью. Во время проектирования мы структурируем и определяем общую логику работы приложений, а также создаем информационную структуру (IA), убираем лишнее и добавляем необходимое.
В общем случае проектирование делится на функциональное (описываем функционал на сценарии, определяем поведение пользователя, отвечаем на вопросы: что и зачем?), проектирование интерфейса (раскатываем сценарии на экраны и элементы интерфейса) и техническое проектирование (определяем технологические подходы для реализации тех или иных функций приложения, проверяем техническую реализуемость “узких” мест приложения путем написания небольших прототипов и т.п.).
2. Прототип
На основе спроектированных интерфейсов и функциональных сценариев мы создаем рабочий прототип приложения. Прототип - это интерактивная модель будущего приложения, которая может быть запущена в браузере или на самом устройстве, чтобы определить правильность структуры приложения, его функциональности и, в целом, концепции приложения.
Прототип вносит ясность и обладает чудесным свойством устранять возможные недопонимания, структурировать мысли и предотвращать ошибки и выполнение лишней работы на дальнейших стадиях разработки. Он помогает ответить на основные вопросы на стадии проекта: Как именно это будет работать? Какие необходимы функции и действительно ли стоит сделать все именно так, как было задумано изначально? В прототип можно вносить любые изменения и делается это очень быстро.
3. Документация
Когда прототип принимает итоговый вид мы используем его и данные по проектированию, и пишем детальное Техническое Задание (ТЗ), включающее смету и план разработки, а также рисуем макеты дизайна. После утверждения ТЗ, определяются итоговой бюджет и сроки на разработку и, после согласования, подписывается основной договор.
1. Дизайн
На этом этапе мы обсуждаем как будет выглядеть приложение с точки зрения графического дизайна и ищем оптимальное визуальное решение. Как правило дизайн приложения бывает трех видов: стандартный для системы, стилизованный под уже существующий или специально разработанный.
Результат работы дизайнера чаще всего состоит из исходников графического дизайна экранов, разбитых по слоям, гайдлайнов к дизайну и нарезки графики. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов, иметь версии для разных разрешений экранов.
2. Верстка
После получения гайдлайнов по дизайну и нарезки графики, начинается работа программиста. Первым делом осуществляется верстка экранов - процесс формирования экранов приложения по средствам специфичного для платформы языка разметки.
Этот процесс можно считать довольно сложным и ответственным, ведь именно от качества верстки зависит то, насколько дизайн реального приложения будет соответствовать нарисованному дизайнером. Верстка также должна учитывать различные типы и разрешения экранов.
3. Программирование
Самый интересный этап для разработчика, однако вероятно наиболее скучный для заказчика. Мы просто программируем приложение согласно ТЗ, как правило это происходит в несколько подэтапов (итераций), по результатам каждого из которых мы передаем Вам промежуточные сборки для ознакомления.
Важно понимать, что никакие правки и изменения функционала уже не вносятся на этом этапе. Любые возникающие в процессе идеи конспектируются, но не вносятся в ТЗ и не идут в разработку. Это позволяет сохранить ясность постановки задач проекта и гарантировать положительный результат. Однако сразу же после окончания и сдачи основном части проекта, мы всегда можем вернуться к Вашим идеям, которые мы тщательно запоминаем, чтобы реализовать их в рамках новых договоренностей.
4. Тестирование
Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования. Это вовсе не значит, что разработчики не тестируют свой код по мере его написания. Речь идет об отдельном этапе на котором тестирование проводят специально обученные люди - QA-специалисты. Они проводят разные виды тестирования, как в ручном так и в автоматическом режиме с использованием реальных устройств.
Также при желании, мы можем организовать раздачу Вашего приложения бета-тестерам - обычным пользователям, которые хотели бы попробовать Ваше приложение до его официальной публикации. Желающие получают билд, пользуются приложением, а мы собираем статистику и выявляем скрытые проблемы и дефекты.
По окончанию этапа разработки полностью готовое приложение передается Вам для тестирования и проверки на соответствия ТЗ. Любые несоответствия и проблемы устраняются в кратчайшие сроки до полного соответствия.
Мы гарантируем 100% соответствие ТЗ, однако если какой-либо функционал не был описан в ТЗ, но по каким-либо причинам подразумевался заказчиком, либо возник уже в процессе разработки, он может быть реализован лишь после приемки и оплаты основных работ и за отдельную стоимость. Приемка приложения завершается подписанием акта приемо–сдаточных испытаний.
После завершения всех работ и приемки, приложение может быть передано на публикацию в профильный магазин приложений (Apple AppStore для iPhone и iPad приложений, Google.Play для Android приложений, Samsung Apps для Samsung Smart TV приложений и т.п.). Мы берем на себя весь процесс публикации приложения, начиная от регистрации аккаунта, подготовки необходимых материалов и написание текстов и заканчивая подачей приложения на публикацию и всем процессом верификации.
Каждое приложение перед публикацией проверяется командой соответствующего магазина, что может занимать от одних суток до 2-х недель. В среднем публикация занимает около недели. После успешной публикации мы подписываем окончательный акт выполненных работ и переходим в стадию поддержки.
Как правило, мы предоставляем нашим клиентам от 1-го месяца гарантийной поддержки приложения после его публикации, как залог качества наших продуктов. Гарантийная поддержка исключает разработку нового функционала и доработку существующего, однако полностью покрывает проблемы, которые могут возникнуть при использовании приложения реальными пользователями в полностью рабочем режиме.
Дальнейшая поддержка, а также расширение и доработка функционала приложения, может быть согласована в рамках отдельных договоренностей.